Закладки
+
Оглавление
Николай Мефонский, еп.
Слово к латинянам об опресноках
Описание и отзывы
Итак, почтенный Латинянин, сказанное нами из любви к истине и по братской любви и сам приими благосклонно, и распрощавшись со свойственным тебе и всяким высокомерием и любопрительностью, и прекратив непригодное и суетное противоборство, беги от соприкосновения с иноплеменниками, разумею Иудеев, и иными еретиками, а восприими общение с нами, соплеменниками, родными братьями, православными, и сообща будем возносить общему нашему Владыке и Спасителю Богу чистое, непорочное, неукоризненное и от всякой еретической и нечестивой примеси свободное, духовное служение наше, принося Всесовершенному жертву совершенную, непорочную и неповреждённую, живущему, а лучше сказать – самой Жизни – жертву живую. Потому что, хотя плотию вкусил смерти Господь, предав на кресте всесвятую душу Свою в руки Отца, но Жизнь, которая есть Сам Бог Слово, пребыла неразлучной со святым телом. Это воистину духовное служение, по которому во едино сводятся три: дух, вода, кровь, и находятся три в одном, то есть в теле Христовом, как и во время страдания ясно открылось, когда по прободении спасительного ребра копьём исторгся живой тот и двоякий поток, вода и кровь, так как Дух, очевидно, то есть Божество, пребывал в божественном теле. Так веруем, так приносим хлеб совершенный живой, то есть, тело Христово, и после страдания пребывшее совершенным и всецелым. Потому что и кость Его не была сокрушена. И оно пребыло неотлучным от божественной жизни, как сам первый наш и великий Архиерей, и жрец, и жертва, предал Своим ученикам, и они опять, из начала самовидцы Слова и слуги Его, предали кафолической Церкви, существующей от пределов до пределов вселенной, все в Иерусалиме, Пётр же и Павел в Антиохии, Павел по местам и по всей вселенной, Марк в Александрии, Иоанн и Андрей в Азии и Европе, и все – всюду. Потому что и Пётр, и Павел не могли противоречить самим себе и прочим апостолам, и Самому Христу, и передавать церкви Римской что-либо отличное от того, что сами приняли и передали другим. Не говори этого, возлюбленный! Не клевещи на святых столпов Веры подобно тем, которые некогда учили, будто всечестное тело Христово непричастно Божеству, и соотвественно сему учению предали священнодействие на мёртвых опресноках. Пощади себя, ещё прошу – пощади священный народ, уважь святых, устыдись истины, убойся Бога и достойно почти Его. Слыша увещание Божие к Каину "не правильно ты принёс, и правильно не разделил" (Быт.4:7), приложись к части Авелевой и с нами приноси угодные Господу дары в славу нерожденного Отца, единородного Его Сына и исходящего от Того же единого Отца Святого Духа, единого Божества и Царства, Которому подобает всякая слава во веки, аминь.