Закладки
+
Оглавление

50. Все это непозволительно; брак же обыкновенно доставляет нам свободу совокупления, а не наслаждение. Свидетель этого блаженный Павел, который говорит так: питающаяся пространно, жива умерла (1 Тим. 5, 6). Так он говорит о вдовах; послушай же, что он говорит и о вступивших в брак. Жены во украшении лепотном со (всяким) стыдением и целомудрием да украшают себе, не в плетениих, ни златом, или бисерми, или ризами многоценными, но (яко) подобает женам обещавающимися благочестию, делы благими (1 Тим. 2, 9-10). И не только здесь, но и в других местах, как может всякий видеть, он много говорит о том, чтобы у нас совершенно не было заботы ни о чем подобном. Но что я говорю о Павле? Он говорил это тогда, когда было время высшаго любомудрия и была великая благодать Духа. И Амос, обращаясь с речью к младенцам - иудеям, у которых позволялось и наслаждение, и роскошь, и, так сказать, все излишнее, послушай, как сильно укоряет предающихся наслаждению: горе, приходящии в день зол, приближающиися и прикасающиися субботам лживым, спящии на одрех от костей слоновых, и ласкосердствующии на постелях своих, ядущии козлища от паств, и телцы млеком питаемы от среды стад; плещущии ко гласу пищалей, аки стояща мнеша, а не яко бежаша; пиющии процеженое вино, и первыми вонями мажущиися (Амос. 6, 3-6).


51. Итак, как я сказал выше, наслаждаться совершенно не дозволяется; но, если бы даже ничего такого не запрещалось, а все дозволялось, есть так много другого, равнаго этому по своей печали и скорби, и даже многочисленнее и больше в такой степени, что мы нисколько не чуствуем приятности (брака) и всякое наслаждение от него исчезает.