Закладки
+
Серафим (Параманов), иеромонах
Заповеди Божии в повседневной жизни.
Описание и отзывы

Восьмая заповедь


Не укради


В обыденности сплошь и рядом расставлены явные и неявные силки. Не какой-нибудь выдающийся аферист и международный махинатор, а среднестатистический гражданин, в силу присущей ему естественной человеческой порядочности, редко совершает грех, проступок, зло - не обусловленные каким-нибудь оправдательным мотивом. Если человек ворует, то, как правило, под предлогом: "нечего есть", "мало платят", "ради детей" или "государство само меня обворовало", "все воруют"... Невозможно говорить обо всех людях, я обращаюсь здесь преимущественно к верующим христианам: не поддавайтесь соблазну украсть, даже если возможность что-нибудь "увести" представляется беспроигрышной. Разве Бог забыл о вас хоть на мгновение? Или вы ищете чего-то другого, а не Промысла Его о вас? Он не грозит пальцем с неба - не воруй! Он просто ведет любого из нас, кто готов за Ним идти, по кратчайшей дороге ко спасению. Мы же то и дело норовим вырваться и убежать в ближайшее непролазное болото. Сколько потом времени уходит, чтобы вылезти из него и отмыться от грязи, и это еще если повезет!


Некоторые пришли к Церкви в последние годы, уже здорово наворовав, имея немалый или очень большой капитал, нажитый нечестным путем, что им скажешь? - Вот, рядом всегдашний пример начальника мытарей Закхея (главного сборщика налогов, как сказано в Евангелии: "человека богатого") - "Господи! Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо" (Лк.19,8).


Кстати, благотворительность - не блажь богатого дяди "спонсора", который, на минуту расчувствовавшись, что-то "отстегивает" - на церковь, на монастырь или бездомным сиротам. У апостола Павла это одно из благодатных служений в мире: "Увещеватель ли, - увещавай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием" (Рим. 12,8). То есть и самим благотворителем благотворение должно переживаться соответственно - как служение по благодати.