Закладки
+

а) обсуждение вопросов, касающихся смысла жизни, понятий "грех", "страсть", беседы о христианских добродетелях;


б) духовно-психологическая подготовка к Таинству Исповеди;


в) активная пастырская работа с наркозависимыми.


Эта часть работы осуществляется в Душепопечительском центре, в монастырях, в общинах.


Третий этап реабилитации - семейно-бытовая и социально-трудовая реабилитация бывших наркозависимых, прошедших второй этап реабилитации и находящихся в состоянии устойчивой ремиссии. Осуществляется после возвращения молодых людей из монастыря, общины или другого места, в котором они были лишены общения с наркозависимой средой. Сотрудники Центра активно помогают в трудоустройстве, психологи и психотерапевты помогают адаптироваться в семье. В случае необходимости проводится терапия по показаниям.


Пастырское окормление проводится на всех этапах реабилитации и включает в себя:


- пастырские собеседования и проповеди;


- занятия в группе по изучению Св.Писания;


- приобщение к церковной жизни. Святые Таинства Крещения, Исповеди, Причастия, Елеосвящение;


- Литургическая жизнь, совершение молебнов, паломнические поездки по святым местам;


- духовная реабилитация и воцерковление в условиях монастыря или реабилитационной общины по монастырскому типу.


Длительность реабилитации индивидуальна и колеблется от б - 7 мес. до 1 - 1,5 - 2 лет. Конечный результат реабилитации зависит от того, остается молодой человек в Церкви или нет. Все остающиеся в Церкви отходят от наркотиков, отходящие от Церкви нередко вновь возвращаются к наркотикам.


Список использованной литературы



[ 1] Творения иже во святых Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския. 4 изд. Сергиев-Посад, т.4, стр.160.


[ 2] Там же, стр.165.


[ 3] Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского.


[ 4] Там же, стр.650.


[ 5] А.Шопернауэр "Афоризмы житейской мудрости" М., 1990 г .


[ 6] Москва, 1995 г .


[ 7] "Почему умирают в России...", стр.52.


[ 8] Слово "бизнес" я пишу в кавычках, потому, что я более люблю русский язык, как русский человек. Пациент, клиент бизнес, шоп, шоу, миллионер - сугубо нерусские слова. Наши слова - больной, дело, магазин (относительно наше) мне кажется более приемлимыми для слуха русского человека.


[ 9] Прп. Иоанна Лествица Сергиев Посад, 1908 г ., слово 23, стр.150, 152.


[ 10] Издание Братства во имя ев князя Александра Невского Нижний Новгород, 1996 г .


[ 11] Отечник, избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). СПб., 1903 г ., стр.210.


[ 12] Творения Святого Исидора Полусиота. М., 1859, ч.1, стр.207.


[ 13] "Православие", Коломна, Свято-Троицкий, Ново-Голутвин монастырь, 1995 г .


[ 14] Ж.Г.Шаталова. Целебное питание. М., 1995 г .


[ 15] Комышев В.А. Эволюционный аспект использования голодания в предубеждении и лечении заболеваний. В кн. "Разгрузочно-диетическая терапия в клинике внутренних болезней". М., 1993, стр.17-18.


[ 16] Мещерякова В.А. Динамика клинико-метаболических нарушений.


[ 17] Амосов. Преодоление старости. Издат. "Будь здоров", 1996 г .


[ 18] Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. СПб., 1994 г .


[ 19] Н.Д.Гурьев. "О добре и зле". Заметки православного мирянина. М., 1990 г ., стр.84.


[ 20] Н.Д.Гурьев. "О добре и эле". Заметки православного мирянина. М., 1990 г ., стр.84.