Закладки
+

Идет невидимая глазу внутренняя, разъедающая организм - разные его органы и системы - работа, делающая нас подверженным тем или иным болезням. Грех одновременно работает и против души, и против тела. По своей воле, отдав предпочтение греху, который ограничивает силы души по отношению к телу (ибо именно душа управляет телом, его физиологией), человек подвергается процессу саморазрушения. Человек и так рождается ограниченным и несовершенным, со всевозможными телесными недостатками и пороками: " Во гресех роди мя мати моя " (Пс. 50,7). А где грех, там и несовершенство. А здесь, в процессе греховной жизни мы это несовершенство не стираем, а увеличиваем.


И эта ограниченность и несовершенство в человеке от природы, явившиеся грехом родителей и прародителей, не преодолеваются нами, а увеличиваются. Отсюда развитие множества болезней, подверженность инфекциям и вовлечение в эпидемические вспышки и эпидемии.


Господь Иисус Христос дал нам заповедь: " Возлюби ближнего своего как самого себя ". Казалось бы, на первый взгляд, Господь делает нас эгоистами: " Возлюби... самого себя ". В жизни, к сожалению, так и получается. Только против этой заповеди мы любим самого себя! Спрашивается: как это мы, должны любить самого себя, и только потом уже - ближнего, (как самого себя)? Эгоизм! Самолюбие! Отсюда и служение прежде всего себе, и любовь к близким в первую очередь направлена на себя, ибо мы любим близких своих для самих себя, мы свою любовь к ним и их любовь к нам ориентируем на себя и незаметно становимся рабами этой любви. А отсюда и многие конфликты: упреки в нелюбви, ревность, раздоры, непонимание близких и т. д.


Эгоистическая заповедь дана нам? Никак нет! В себе мы должны возлюбить прежде всего образ Божий, ибо мы все созданы по Образу и подобию Божию. Образ Божий, как и все люди, имеем и мы. И Образ Божий у нас несет не тело, ибо оно разрушаемо и уничтожаемо, а душа, ибо именно она бессмертна, неуничтожаема, неразрушаема, вечна, именно она творит наше тело и именно она тянется к первоисточнику своего бытия - Богу. Мы же, как правило, живя не духовной, а плотской жизнью, не ощущаем себя духовным, существом. О душе, как Образе Божием, мы забываем, и любим мы не Образ Божий в себе, а себя вне Образа Божия. Отсюда и конфликт нашей любви.


Все грехи, какие мы имеем, по-существу исходят от любви к себе, вопреки завету Господа "Возлюби... самого себя". Отсюда для "всех грехов общим оказывается одно: это разные формы самоутверждения себя человеком. Иными словами это различные способы увеличения приятных или, что тоже самое, уменьшения неприятных для тела и души внутренних состояний и внешних обстоятельств... Стремление к самоутверждению и поиски приятного являются признаками общими для всех грехов, признаками, по которым можно легко распознать грешны ли человеческие слова и поступки".


Такая любовь слепа, она даже направлена не на себя, а против себя (вопреки заповеди Господа Иисуса Христа), и потому она разрушает наше тело. Она не созидательна, а разрушительна и потому способствует развитию многих болезней, ибо нарушает функции многих органов и систем в силу того, что она не умиротворяет нашу душу, а наоборот, расстраивает ее, возбуждает ненужными волнениями, капризами, приводит к стрессам. Не мир она несет душе, а смятение. Это смятение, волнение, стресс сказываются на функциях организма, разлаживая их деятельность и приводя к нарушениям и болезням.


Много горя и страданий приносит нам такая любовь, и много зла она творит в мире, разрывая сердца, семьи, и приводя иногда к самоубийству. Сколько убийств и самоубийств совершено на основе такой любви. Видите, любовь неправильно понятая, греховно ориентированная на себя, может явиться причиной тяжелых психических нарушений и болезней. Но это не любовь! Давайте не будем обманывать себя: это не любовь, а сильная страсть, которая есть величайший грех, источник многих страданий и болезней. Такая любовь - это духовная болезнь - страсть.


Если бы человек возлюбил в себе не плоть и плотскую душу свою, а Образ Божий, он стал бы ближе к Богу, он возлюбил бы и в других - в ближних своих - Образ Божий прежде всего и тогда бы он приобрел не страсть в любви, а мир и истинную любовь. По слову апостола .Павла: "любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все показывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, языки умолкнут, и знания упразднятся." (1 Кор., 13,4 - 8).


Но где же взять такую Любовь? В Боге! Ибо Бог есть Любовь. Живя в Боге, соединяясь с ним молитвою и Таинствами, постепенно человек, борясь со своими грехами и страстями, приобретет тихую, мирную, радующуюся жизни и людям Любовь. Вспомним как преподобный Серафим встречал людей словами - "Радость моя".