Закладки
+

Но СПИД - болезнь особого происхождения. Она в первую очередь поражает людей аморального поведения: гомосексуалистов, проституток, блудни-ков, прелюбодеев, наркоманов. Может ли больной СПИДом требовать сострадания, любви и, тем более, духовно-религиозной помощи?


В таком случае возникает вопрос: а является ли аморальным поведение гомосексуалистов, прелюбодеев, наркоманов, проституток? Мне кажется, в аудитории христиан этот вопрос может быть сразу снят, так как может быть поставлен только в безрелигиозной, тем более антихристианской среде. И в духовной религиозной помощи, любви и сострадании эти люди нуждаются в первую очередь, ибо Христос'пришел спасти грешников, а не праведников. Но оценить поведение, приводящее к такому образу жизни мы можем на основании Священного Писания.


Христианство, основанное на Святом Евангелии, однозначно отвечает на этот вопрос: такое поведение аморально, ибо Ветхий и Новый Завет запрещает такое поведение и признают его греховным. Ответ, противоположный этому однозначно означает: это не христианский ответ. Если христиане могут оправдывать или даже поддерживать такое поведение, значит они далеки от христианства, от Евангелия, от Христа, они - нехристиане.


Святой Иоанн Златоуст писал: "Существует зло: блуд, прелюбодеяние, лихоимство и другие пороки, достойные величайшего осуждения и наказания. Но существуют, или лучше сказать называются, злом: голод, мучения, смерть, болезнь и пр. Если бы это было злом, то не было бы причиною добра".


По слову Иоанна Златоуста, если бы не было зла, то и не нужно было бы делать добро. Поэтому СПИД - как болезнь в каждом конкретном случае надо рассматривать как зло, а с другой стороны - как страдание - телесное и душевное, в котором человеку нужно, помочь, т. е. сделать добро.


Любой христианин, тем более пастырь, призван не судить, а спасать мир, способствовать созиданию "новой твари" во Христе. Поэтому Церковь Христова призвана помогать больному СПИДом способами, доступными ей, а не осуждать его


Но любая болезнь, с точки зрения христианства, является последствием греха, т. е. зла. Не было бы греха - не было бы болезни. Это истина, которая не требует оспаривания или доказательств.


Таким образом, СПИД есть последствие греха, т. е. зла.


Каково отношение Православия ко грехам, следствием которых является СПИД?


Отношение христианства к пандемии СПИДа и к явлениям, его порождающим, является испытанием на верность христианским идеалам и Святому Писанию.


Так ли мы понимаем в жизни, как указывает нам Святое Писание, толкуя по-человечески и "сообразуясь с веком сим", отношение к многим порокам, разросшимся как ядовитые грибы в наши дни - блуд, прелюбодеяние, половые извращения, проституция, наркомания? Не закрываем ли мы на многое глаза, а то и прямо оправдываем их? Таким отношением к греховным порокам не бросаем ли мы вызов Святому Писанию и Промыслу Божию? Не являемся ли мы пассивными, а то и активными "делателями, делателей одобряющих"? (Римл., 1,32).


Духовное состояние мира в настоящее время находится в критическом состоянии: это и раздел Церквей, и разный подход их к некоторым вопросам нравственности и социальным явлениям, вытекающим из вопросов морали и нравственности; развал семьи и семейных отношений; высокий рост преступности и терроризма; повсеместные локальные, войны; две мировые войны за один век; сексуальная революция и связанные с этим проблемы и, наконец, появление пандемии СПИДа. Что сделало христианство, чтобы предотвратить эти греховные явления? В каком нравственном состоянии находятся сами христиане в этом безнравственном мире? Являются ли они сами носителями высочайшей - христианской морали или они вжились в этот мир, не оказывая на него положительного влияния, а то и непосредственно оправдывая грех, служат его распространению?


Грех, включая такие страшные пороки, как блуд, супружеская неверность, кровосмешение, гомосексуализм и другие половые извращения, сексуальная развращенность всех слоев населения и практически всех возрастов (за исключением младенцев и детей дошкольного и может быть раннего школьного возраста) царят в мире сем. Мир, по слову апостола Иоанна, "во зле лежит". Но эти слова были сказаны им около 2000 лет назад. Что изменилось с тех пор и как мы себя - христиане 20-го века - начала 21-го - можем соотнести с тем веком, когда апостол Иоанн произнес эти слова?


Апостол Павел в послании к Римлянам сказал: "Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (12,2).


Итак, "не сообразуйтесь с веком сим". Но мы, вопреки завету апостола, именно и сообразуемся с "веком сим", который "во зле лежит", но во зле невыразимо возросшем по сравнению с веком апостолов.


Камнем преткновения в нашем отношении к "веку сему", пожалуй, является отношение к сексу и браку. Греховен ли секс и нужен ли брак? От решения этого вопроса зависит и наша оценка явлений, приводящих к заболеванию СПИДом и его пандемии.