Закладки
+
Лопухин Александр Павлович
Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Исход
Описание и отзывы

Исход - Глава 39 / 40


1–7. Изготовление ефода. 8–21. Изготовление наперсника судного. 22–26. Изготовление верхней ризы. 27–28. Хитонов и кидара. 29. Изготовление пояса. 30–31. Изготовление золотой дощечки. 32–43. Одобрение и благословение Моисеем работ.

1 - 7 Изготовление ефода. См. толк. 5–12 ст. 28 гл.

8 - 21 Изготовление наперсника судного. См. толк. 15–28 ст. 28 гл.

22 - 26 Изготовление верхней ризы. См. толк. 31–34 ст. 28 гл.

27 - 28 Изготовление хитонов и кидара.

29 См. толк. 39–40 и 42 ст. 28 гл.

30 - 31 См. толк. 36–37 ст. 28 гл.

32 - 43 Работы осматриваются и проверяются Моисеем во исполнение данного ему Господом повеления: «смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе» (Исх 25.40; Исх 27.8).

Порядок производства работ в Библии русской существенно отличается от порядка по Библии греческой и славянской. Так, 8 ст. 36 гл. греческой Библии равняется 1 ст. 39 гл. Библии русской, а все остальное ее содержание воспроизводит 2–31 ст. 39 гл.; 1-й ст. 37 гл. — 8 ст. 36 гл.; дальнейшее описание устройства завесы для святого святых — 35–38 ст. 36 гл.; описание двора — 9–20 ст. 38 гл.; следующее за ним замечание «и сие сочинение скинии свидания» — 21–23 ст. 38 гл.; описание устройства ковчега завета, стола для хлебов предложения и светильника — 1–23 ст. 37 гл. Конец главы не имеет для себя ничего соответствующего в русском тексте. Гл. 38 в описании устройства жертвенника всесожжении равняется 1–7 ст. 38 гл.; в описании приготовления мира — 29 ст. 37 гл., умывальника — 8 ст. 38 гл. Гл. 39 до слов: «и сотвориша сынове Израилевы» — 24–31 ст. 38 гл.; слова: «и сотвориша… яко заповеда Господь» воспроизводят 32 ст. 39 гл.; конец главы — 33–43 ст. 39 гл.

Исход - Глава 40 / 40


1–11. Повеление Божие поставить скинию и совершить помазание. 12–15. Посвящение Аарона и cынов его. 16–33. Исполнение Моисеем повеления Божия. 34–38. Облако, осеняющее скинию.

1 - 2 Как видно из 17 ст. настоящей главы, поставление скинии пало на первый день первого месяца второго года по выходе евреев из Египта.

3 - 15 Повторяется ранее данное повеление (Исх 30.25–30).

16 - 20 В ковчег было положено откровение, т. е. скрижали, и кроме них, в нем ничего не было. Расцветший жезл Ааронов был положен пред ковчегом откровения (Чис 17.10); сосуд с манной был поставлен пред ковчегом (Исх 16.34) и книга закона была положена «одесную ковчега» (Втор 31.26). Сообразно с этим и автор 3 кн. Царств замечает: «в ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей» (3Цар 8.9, ср. 2Пар 5.10). Известное свидетельство Ап. Павла (Евр 9.3–4) основывается, может быть, на еврейском предании.


21 - Облако было символом присутствия Господа (Исх 14.19–20; Исх 24.15–17; Исх 33.9). Осенявшее прежде палатку, вынесенную Моисеем после тельцеслужения за пределы стана (Исх 33.9), оно покрыло теперь скинию собрания, что служило указанием на благоволение Божие.

35 Слава Господня имела вид страшного для простого смертного «огня поядающего» (Исх 24.17), что и служило для Моисея препятствием пойти в скинию. Кроме того, для этого требовалось специальное повеление со стороны Господа (Исх 24.16,18).


36 - 38 Облако, осенившее скинию, заменило евреям столб облачный и огненный (Исх 13.21–22).