Закладки
+
Оглавление
Рафаил (Карелин), архим.
О новой концепции модернистов: Спасение без искупления
Описание и отзывы
Для Православия грех это нравственное падение человека, нарушение им воли Божией. Для модернистов данного толка грех является страдательным состоянием человека, то есть желанием пить, есть, отдохнуть от трудов, отвращением от смерти и т.д. Здесь мы видим дуализм, который якобы преодолевает в себе Христос. Если Господь создал греховного человека, то значит, Он исправляет не адамово падение, а грех, который Он Сам вложил в человека. Но как Господь исправил в Себе “неукоризненные страсти”, если на Кресте Он испытывал жажду, а Его предпоследним словом было вопль страдания?

Кровоточение из ран это тоже страдальческое состояние. Модернист, который называет это грехом, подводит нас к мысли, что Кровь, пролитая Господом на Кресте, явилась не нашим спасением , а результатом греховного страдательного состояния. Если бы даже Господь исправил бы в Себе наши свойства, а не заменил нас Собой на Кресте, то что бы мы получили от этого? Если Христос боролся с неукоризненными страстями, то значит, нам надо бороться с чувством голода, жажды, желанием сна, как некоторые факиры, а также с ощущением боли, как японские самураи.

Неукоризненные страсти не стоят как преграда между человеком и Богом, а показывают реалию земного бытия человека, его взаимодействие с окружающим миром. Это было состояние Адама, который через исполнение воли Божией был приуготовлен к нетлению, а через преступление заповеди впал в греховные страсти, которые отлучили его от Бога. В грехопадении Адам потерял благодать Духа Святого и богообщение; древо жизни стало недоступным для него. Если раньше он стоял между смертью и бессмертием, то в грехе обрел смерть. За грехом следует вечное отвержение от Бога. Сын Божий, будучи Любовью, заменяет Адама Собой, и через искупление дает возможность Духу Святому освящать и возрождать людей в таинствах Церкви.