Родился около 120 г. в Ассирии в языческой семье. По словам Евсевия, "в молодости был софистом, занимался греческими науками, приобрел тут немалую славу" (ЦИ IV, 16). Прибыв в Рим, становится христианином и учеником мч. Иустина. В своей "Речи против эллинов" Татиан пишет о мученической кончине того по проискам Крискента, от которого и сам терпел притеснения (гл. 19).
После смерти Иустина Татиан отходит от Церкви и "составляет свой собственный образ учения" (сщмч. Ириней Лионский. Против ересей. I, 28). Становится лидером и идеологом секты энкратистов (воздержанных), которые отрицали брак и употребление мясной пищи. В вероучении Татиан стал признавать существование невидимых эонов и отвергать спасение первозданного человека (сщмч. Ириней Лионский. Против ересей. I, 28).
Татиан известен как составитель "Диатессарона", т.е. единого свода повествований всех четырех евангелистов. Отношение Церкви к этому труду неоднозначно. Этот памятник одно время принимался Сирийской богослужебной практикой. Комментарии на него писали прп. Ефрем Сирин и Афраат. Блж. Феодорит Кирский свидетельствует, что в тексте "Диатессарона" отсутствует родословие Иисуса и другие места, говорящие о Христе как о сыне Давидове. В своей епархии блж. Феодорит изъял и заменил каноническим текстом 200 экземпляров "Диатессарона".
Сам Татиан в "Речи" упоминает свое сочинение "О животных" (гл. 15) и, может быть, другое сочинение, касающееся темы демонов (гл. 16). Климент Александрийский цитирует трактат Татиана "О совершенстве" (Строматы. III, 81, 1). Евсевий упоминает, что Татиан трудился над книгой "Спорные вопросы" и "обещал объяснить в ней темное и сокрытое в Священном Писании" (ЦИ V, 13, 8). Эти произведения до наших дней не дошли.
Умер Татиан предположительно после 175 г.