Закладки
+
Оглавление
Тихон Московский (Белавин), свт.
Вегетарианство и его отличие от христианского поста.
Описание и отзывы
[14] "Жизнь св. Тихона Зад." М. 1863. С. 165-167.

[15] Созомен "Церк. история", кн. I, гл. 11.

[16] На это Уильяме, автор "Этики пищи", возражает, что если защищать мясоедение на основании Библии, то придется, чтобы быть последовательным, защищать и рабство, и многоженство, и самые варварские войны (с. 208 примеч.). Но для всякого непредубежденного человека ясно видно, что есть существенная разница между вкушением мясной пищи и хотя бы например многоженством, и из Библии видно, что первое Бог разрешает и благословляет, а второе только на время попускает.

[17] Например, Освальд, Бентам, Никольсон, Глейзе, Мишле, Гольтц и наконец сам автор "Этики пищи" Уильямс.

[18] "Неужели души всех животных, кроме человеческой смертны или созданы совершенно иначе?" - вопрошает один вегетарианец ("Этика пищи" с. 346).

[19] Если и были "философы" которые утверждали противное, то еще св. Василии Великий говорил своим современникам: "Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою и говорить о себе, что они были некогда и деревьями, и морскими рыбами. А я хотя и не скажу бывали ли они когда-нибудь рыбами, однако же со всем усилием готов утверждать, что когда писали сие то были бессмысленнее рыб".