Закладки
+
Лопухин Александр Павлович
Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Книга Иисуса Навина
Описание и отзывы

15 Южная граница Вениаминова колена совпадала с северной границей Иудина, описанной в Нав 15.5–9, с тем различием, что первая описана в направлении с запада на восток, а вторая — с востока на запад. Первая начиналась от «конца» (по еврейскому тексту «микцэ»), по греко-слав. переводу απο μερους — от части Кириаф-Иарима, т. е. от границы этого города, шла на запад (к морю) к источнику вод Нефтоаха (Нав 15.9).

16 - 19 Отсюда граница нисходила к концу горы, которая пред долиною сына Енномова, на северном конце долины Рефаимов (Нав 15.8), далее спускалась в долину Еннома по южной стороне Иевуса, к источнику Ен-Рогел, и т. д. см. Нав 15.7–5.

21 Города, находившиеся в уделе Вениаминова колена, разделены на две группы по географическому положению их. Первую составляли 12 городов, находившихся в восточной половине удела, а именно: Иерихон (Нав 2.1), Беф-Хогла (Нав 15.6), Емек-Кециц (по греко-cлав. переводу: Амекасис); имя этого, по-видимому, города носит в настоящее время долина между Иерусалимом и Иерихоном, к юго-востоку от источника апостолов (Нав 15.7) [У проф. А. А. Олесницкого (Святая Земля, т. 2, 11), говорится именно о долине Каазиз, встречающейся в 20-ти минутах пути из Иерусалима в Иерихон. Название Каазиз отечественный исследователь производит однако от слова «азазел» (с. 14), а не от «Кециц».].

22 Беф-арава; см. Нав 15.6,61, в последнем месте этот город причислен к Иудину колену. Цемараим, по греко-слав. переводу Семрим, одними указывается на месте развалин «Самра», на пути из Иерусалима в Иерихон [Проф. А. А. Олесницкий, Там же, с. 17–18.], другими на горе Цемараимской, одной из гор Ефремовых (2Пар 13.4), Вефиль (Нав 7.2).

23 Авим неизвестен по своему положению. Фара указывается на месте развалин, носящем то же название, в вади Фара, к юго-западу от Иерихона, в 3-х часах пути от него и стольких же от Иерусалима. Офра у Евсевия и Иеронима указана в 5-ти рим. милях на восток от Вефиля; местом этой Офры, отличной от Офры Гедеона в Манассиином колене (Суд 6.11), признается деревня Ет-Таийгебэ с развалинами древней крепости на вершине холма, к северо-востоку от Вефиля.

24 Из названных здесь трех городов известно положение последнего — Гева (а греко-слав. переводе Гаваа), который находился на месте нынешней деревни Джебы, расположенной на высоком холме, покрытом развалинами, в 2 1/2 часах пути к северо-востоку от Иерусалима.

25 Вторую группу городов Вениаминова колена составляли 14, находившихся вообще в западной половине удела. Из них о Гаваоне см. Нав 9.3. Рама находилась, по Суд 19.11–14, на север от Иерусалима, по Евсевию, в 6-ти рим. милях от него; согласно с этим, местом его признается селение Ер-Рам, на высоком холма, с развалинами храма и башни, в 2-х часах пути на север от Иерусалима. Эта Рама была тождественна, по всей вероятности, с Рамафаим-Цофим или Рамой, местом рождения и жительства пророка Самуила (1Цар 1.1,19; 1Цар 7.17 и д.). Относительно Бероф см. Нав 9.17.

26 - 27 Из названных здесь 6-и городов известны по своему географическому положению только первые два. Мицфе (в слав. Библии Масфа) находился на высокой горе, носящей название Неби Самвиль («пророк Самуил»), в 2-х часах пути к северо-западу от Иерусалима, в 1/2 часе на юг от Гаваона [Описание горы Самуила см. Святая Земля, 2:223 и далее; по мнению проф. А. А. Олесницкого, основывающемуся на местом предании, «гора Самуила» есть одно и то же с Рамафаим-Цофим в 1Цар 1.1 и с Евангельским Еммаусом.]. О Кефире см. Нав 9.17.

28 Местоположение Целы, служившей местом погребения рода царя Саула (2Цар 21.14) и Елефа, неизвестно. Цела и Елеф в Алекс. и некоторых других греческ. сп. образуют одно название Σηλαλεφ или Σελαελαφ, как и в слав. Библии. Гивеаф, называемый в др. местах Гивой (Суд 19.12), Гивой Вениаминовой (1Цар 13.2) или Гивой Сауловой (1Цар 11.4), указывается обыкновенно на час пути к северу от Иерусалима, на высоком холме Тельель-Фуль, на вершине которого находятся развалины башни из древнего материала [По мнению проф. А. А. Олесницкого, это отождествление Гивы Сауловой с Тель-ель-Фуль «не имеет никакого основания». Святая Земля, 2:300.].


Книга Иисуса Навина - Глава 19 / 24


1–9. Удел Симеонова колена. 10–16. Завулонова. 17–20. Иссахарова. 21–30. Асирова. 32–39. Неффалимова. 40–48. Данова. 49–51. Удел Иисуса Навина.

1 Второй жребий во время народного собрания в Силоме вышел Симеонову колену, которое по последнему счислению (Чис 26.1) заключало только 22 200 совершеннолетних мужчин, значительно меньше каждого из других колен. Ему достался удел не в особой местности, а среди удела сынов Иудиных, т. е. ему выделена была часть из участка последних, который, как оказалось при осмотре ханаанской земли, произведенном выборными от 7 колен (Нав 18.4), был слишком велик (ст. 9) для Иудина колена: в нем находилось, как видно из Нав 15.21, более 120 городов, кроме селений.